Модель 15-1401 для серной кислоты.

Цистерна модель 15-1401 для перевозки серной кислоты
1. Конструктивные особенности
Котел:
Материал: сталь 10Х17Н13М2Т с молибденом
Внутренняя защита:
Свинцовая футеровка (4-5 мм)
Кислотостойкая резиновая прокладка
Толщина стенок: 14-16 мм
Форма: цилиндрическая с эллиптическими днищами
Системы безопасности:
Герметизация:
Двойные уплотнения люков
Мембранные предохранительные клапаны (2 шт.)
Контроль:
Датчики давления (диапазон 0-1 МПа)
Температурные сенсоры (-40…+150°C)
Защита:
Азотная подушка (избыточное давление 0,05 МПа)
Антистатические цепи
2. Эксплуатационные требования
Температурные режимы:
Для 92-98% кислоты: -20°C до +50°C
Для олеума: +10°C до +40°C
Критический минимум: -40°C
Техническое обслуживание:
После каждой разгрузки:
Нейтрализация остатков (5% раствором NaOH)
Промывка дистиллированной водой
Периодическое:
Контроль толщины футеровки (раз в год)
Гидроиспытания (раз в 2 года)
3. Модификации
| Модель | Особенности |
|---|---|
| 15-1401 | Базовая версия |
| 15-1401-01 | Усиленная футеровка для олеума |
| 15-1401-02 | Система электронного мониторинга |
4. Экономические показатели
Стоимость новой единицы: 16-18 млн руб.
Межремонтный ресурс: 12 лет
Производительность: до 15 рейсов/месяц
Срок окупаемости: 4-5 лет
5. Нормативные требования
Документация:
Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013
Паспорт безопасности груза
Маркировка:
Знак «Коррозионное вещество» (класс 8)
Номер ООН 1830/1831
QR-код с техпаспортом
6. Производители и аналоги
Основной производитель: Уралвагонзавод
Аналоги:
15-1400 (устаревшая модель)
15-1405 (модернизированная версия)
Примечание: Для перевозки олеума с содержанием SO₃ >30% требуется дополнительное согласование с Ространснадзором. Все модификации оснащены системой аварийной нейтрализации в соответствии с ГОСТ 12.4.234-2012.
7. Технические характеристики
| Для перевозки серной кислоты. | |
| Модель вагона | 15-1401 |
| Тип вагона | 760 |
| Грузоподъемность, т | 60 |
| Масса тары вагона, т | 21,6 |
| Объем котла, куб.м: полный полезный | 32,7 32 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
| База вагона, мм | 7800 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 12020 10800 |
| Высота от УГР максимальная, мм: | 4100 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Диаметр котла внутренний, мм | 2000 |
| Длина котла наружная, мм | 10484 |
| Удельный объем, м3/т | 0,53 |
| Количество верхних люков, шт. | 1 |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Условное рабочее давление в котле (по регулеровке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 0,25 (2,5) |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,4 (4,0) |
| Количество секций котла, шт. | 1 |
| Наличие паро-обогревательной рубашки | нет |
| Наличие теплоизоляции | нет |
| Наличие теневой защиты | нет |
| Наличие предохранительного клапана | нет |
| Наличие предохранительно-впускного клапана | есть |
| Способ налива и слива | налив — верхний слив — нижний самотеком |
| Количество лестниц, шт. — наружних — внутренних | 2 нет |
| Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС | — |
