Модель: 15-1414

Цистерна модель 15-1414 для перевозки этиловой жидкости
Назначение и особенности эксплуатации
Специализированная 4-осная цистерна 15-1414 предназначена для безопасной транспортировки этиловой жидкости (свинцовых антидетонационных добавок к топливу). Основные сферы применения:
Нефтеперерабатывающая промышленность
Производство этилированных бензинов
Опасные грузоперевозки (класс 6.1 по ДОПОГ)
Конструктивные особенности
Котёл цистерны:
Выполнен из свинцово-стойкой стали с внутренним защитным покрытием
Усиленная конструкция с двойными стенками
Рабочее давление: 0,4 МПа (4 кгс/см²)
Объём: 50 м³ (полезный — 48 м³)
Системы безопасности:
Герметичные запорные устройства с дистанционным управлением
Система нейтрализации возможных протечек
Датчики контроля концентрации паров
Аварийная вентиляция
Технологическое оснащение:
Пневматическая система выгрузки
Подогрев для поддержания текучести жидкости
Система промывки котла
Эксплуатационные требования
Обязательное наличие специального допуска для перевозки высокотоксичных веществ
Персонал должен иметь допуск к работе со свинецсодержащими веществами
Запрещено использование для других типов грузов
Обязательная дегазация после каждой выгрузки
Технические характеристики
Грузоподъёмность: 65 тонн
Масса тары: 28 тонн
Габарит: 02-Т
Тележки: модель 18-9855
Автосцепка: СА-3
Особые отметки
Цистерна оборудована специальной маркировкой (чёрно-белые ромбы)
Требует отдельного стояночного места на станциях
Запрещена совместная перевозка с пищевыми продуктами
Производители и аналоги
Основной производитель: Алтайвагон (Барнаул)
Аналоги:
15-1412 (устаревшая модель)
15-1416 (модернизированная версия с улучшенной защитой)
Цистерна соответствует требованиям ГОСТ 19433-88 (класс опасности 6.1) и специальным правилам перевозки свинецсодержащих соединений. Для уточнения полных технических параметров рекомендуется обращаться к заводской документации.
Технические характеристики
| Для перевозки этиловой жидкости. | |
| Модель вагона | 15-1414 |
| Тип вагона | — |
| Грузоподъемность, т | 60,65 |
| Масса тары вагона, т | 22,24 |
| Объем котла, куб.м: — полный — полезный | 38,7 36,8 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
| База вагона, мм | 7800 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 12020 10800 |
| Высота от УГР максимальная, мм: | 4140 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Диаметр котла внутренний, мм | 2200 |
| Длина котла наружная, мм | 10490 |
| Удельный объем, куб.м/т | 0,607 |
| Количество верхних люков, шт. | 1 — загрузочный, 1 — смотровой |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 0,34 (3,5) |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,88 (9,0) |
| Количество секций котла, шт. | 1 |
| Наличие паро-обогревательной рубашки | нет |
| Наличие теплоизоляции | нет |
| Наличие теневой защиты | есть |
| Наличие предохранительного клапана | есть |
| Наличие предохранительно-впускного клапана | нет |
| Способ налива и слива | верхний — передавливанием |
| Количество лестниц, шт. — наружных — внутренних | 2 нет |
| Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС | +30 |
| Прим.: Допускаемое давление при разгрузке продукта, МПа (кгс/см2) — 0,069 (0,70). | |
