Тепловоз 3 -х секционный с электрической передачей

Как бы то ни было, в середине 1970-х годов в Советском Союзе происходил рост промышленного производства. А ещё, начала строиться Байкало-Амурская магистраль. Всё это требовало увеличения веса поездов, для вождения которых были нужны мощные локомотивы. Выпускаемый в то время двухсекционные тепловозы мощностью 2×3000 л. с. (2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и 2ТЭ116) с такой нагрузкой уже не справлялись. Выпуск грузовых тепловозов с мощностью в секции 4000 л. с. уже не справлялся и требовал на то время больших объёмов для ресурсов. Поэтому безусловно было принято решение о выпуске тепловоза 3ТЭ10М , 3 -х секционного с электрической передачей мощностью 3×3000 л. с.
Модернизированный тепловоз ,выпускался в 1978-2007 годах на Луганском тепловозостроительном заводе и Харьковском заводе транспортного машиностроения.
Особенности:
- Тип 10 в обозначении серии обозначает принадлежность разработки тепловоза к Харьковскому заводу транспортного машиностроения (им. Малышева)
- Однако, в отличии от предшественника появилась возможность сгруппировать работу нескольких секций по СМЕ
- Более того, началу производства поспособствовало строительство Байкало-Амурской магистрали, где требовались грузовые тепловозы большой мощности
- Кроме всего прочего в третьей секции тепловоза есть кабина машиниста, только маленькая. В ней отсутствует кран управления поездными тормозами и устройства безопасности. И она подходит только для проведения манёвров
Для этого, на 3ТЭ10М были сделаны следующие изменения:
- возможность управления тремя секциями тепловоза с одного пульта;
- возможность переводить одну или две ведомые секции в режим холостого хода с выводом дизеля на обороты 8-й позиции
- в общей сложности, было увеличено число приборов на пульте управления. Сигнальные лампы на крайних секциях смонтированы на отдельных табло;
- в цепях управления увеличено число цепочек «диод-резистор» (шунтирующих устройств катушек аппаратов) для исключения перенапряжения при выключении цепей;
- электрическое управление отпуском тормозов;
- наличие цепей управления, управляющих адсорбционным осушением сжатого воздуха, поступающего в главные резервуары;
- три розетки межсекционных соединений;
- изменённая конструкция штепсельных разъёмов между АКБ некоторых секций;
- минусовые штепсельные разъёмы в аппаратных камерах и на пульте управления для облегчения поиска неисправностей в схеме;
- переговорное устройство между кабинами секций.
Тепловоз с электрической передачей ( 3ТЭ10М — 3 -х секционный ) , тип — 10,
Год постройки 1986. Продление срока службы до 2036 после КР 1
Цена от 270 миллионов рублей с ндс включительно.
Нажмите на фото и листайте.
