Вагон-платформа открытого типа 13-6718

Эта платформа без всякого сомнения ,специального созданного вагона позволяет перевозить по магистральным путям листовой прокат. Бесспорно, конструкция новой платформы характеризуется наличием поворотной грузонесущей платформы. Более того, из одного положения в другое платформа перемещается с помощью пневматических цилиндров, смонтированных на вагоне.
Технические параметры вагона-платформы
| Наименование параметра, единица измерения | Величина параметра | ||
| Грузоподъемность, т | 72,0 | ||
| Масса тары, т | 21,5±0,5 | ||
| Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,5 (23,5) | ||
| Длина, мм | — по осям сцепления автосцепок | 13942 | |
| — по раме | 12722 | ||
| База вагона, мм | 9720 | ||
| Ширина вагона, мм | 3209 | ||
| Высота оси автосцепки от уровня головки рельсов, мм | 1040-1080 | ||
| Модель тележки ГОСТ 9246 | 18-9875 | ||
| Ширина колеи, мм | 1520 | ||
| Конструкционная скорость, км/ч | 120 | ||
| Конструкционная скорость, км/ч | 120 | ||
| Габарит по ГОСТ 9238 | -вагона | 1-Т | |
| -тележки | 02-ВМ | ||
| Количество ложементов для рулонной стали, шт. | 5 | ||
Характеристики перевозимых рулонов
| Расположение рулона | Вес рулона, т | Ширина рулона, мм | Наружный D рулона, мм | Внутренний D рулона, мм |
| Крайние ложементы | от 4 до 34 | от 900 до 1840 | от 900 до 2150 | От 750 до 900 |
| Средний ложемент | от 4 до 23 | от 900 до 2100 | ||
| Второй и четвертый ложемент | от 4 до 17 | от 900 до 1900 |
Описание
Вагон-платформа открытого типа модель 13-6718 относится к железнодорожному транспорту. В свою очередь, она применяется, в специальных грузовых вагонах для перевозки листового проката большой ширины. А так же , используется в промышленности. Главным образом, для перевозки сварных одношовных труб диаметром более 1000 мм.
Во-первых, перевозка рулонов ситового листа связана с большими трудностями. Из-за невозможности расположения таких грузов горизонтально. Надо, чтобы груз не выходил за пределы боковой габаритности подвижного состава. А размещение проката под углом требует применения специальных устройств. И не сомненно, значительных затрат ручного труда и расходных материалов.
Во-вторых, другой отличительной особенностью вагона стали открывающиеся борта. Они предотвращают опрокидывание порожних контейнеров при действии ветровых нагрузок.
Вдобавок, вагон-платформа открытого типа модель 13-6718 предлагаемой конструкции представляет собой раму, установленную на две типовые ходовые тележки. Рама имеет одну продольную ось поворота и два фиксированных положения — горизонтальное и наклонное. Благодаря этому, как следствие, вписывается в габарит подвижного состава и вагон может следовать по магистральным путям колеи 1520 мм без ограничений.
Безусловно, ось поворота грузонесущей платформы смещена относительно продольной оси вагона на расчетную величину. Для обеспечения устойчивого положения ее на раме от бокового опрокидывания.За счёт того что, передвижные упоры удерживают листы от бокового смещения и имеют зубчатое зацепление с поперечными балками. Перевозимые листы крепятся на грузонесущей платформе гибкими увязочными устройствами.
Заключение
На модель этой платформы , в соответствии с описанием, разработаны рабочие чертежи. К настоящему времени прошли все необходимые испытания с позитивными результатами. В следствии чего, вагон-платформа открытого типа модель 13-6718 для листового проката предлагаемой конструкции утверждена для серийного производства.
